Младший брат: обзор Haval Jolion

Коптевская, 71 Москва +7 (495) 260 08 49
776
25 октября 2022

Китайская марка Haval, которую у нас называют то Хавалом, то Хавейлом хорошо известна на нашем рынке своими пикапами, большими внедорожниками и среднеразмерными кроссоверами. Сегодня в России представлено девять различных моделей автомобилей Хавал. Самый новый, самый компактный и самый доступный из них - Haval Jolion.

Машину тепло приняли российские покупатели - ее часто можно встретить на дорогах и в рейтингах продаж Джолион занимает высокие строчки. Дело только в разумной цене или у нового маленького китайца есть и другие козыри? Конечно есть! Но обо всем по порядку, Сначала познакомимся

На любой вкус

Обзор Хавал Джолион начнем с представления новинки. Производится новый кроссовер на заводе компании Хавейл в Туле. Причем на конвейер он встал всего спустя год после презентации у себя на родине, в Китае. Так что модель эта совсем свежая.

Одно из достоинств машины - широкий выбор комплектаций. Новинка предлагается в трех вариантах оснащения, с двумя типами двигателей, двумя разными коробками передач, с передним иди полным приводом. Под капотом переднеприводного Haval Jolion установлен современный бензиновый 1,5-литровый турбомотор. Его мощность - 143 лошадиные силы. В паре с таким двигателем на Джолионе работает или шестиступенчатая механическая коробка передач или семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями.

У полноприводного Haval Jolion тот же мотор, но мощность его увеличена до 150 лошадиных сил. Коробка у таких машин только роботизированная. Ручной вариант здесь не устанавливается. Подключением задних колес заведует гидравлическая муфта BorgWarner с электронным управлением.

Кстати, оба варианта турбомотора, установленные на Джолионе рассчитаны на потребление 92-го бензина. Значимый плюс, снижающий стоимость эксплуатации авто.



А конкуренты кто?

Джолион выступает в очень популярном у нас классе, так называемых, городских кроссоверов. И конкуренты у него вырисовывались более чем серьезные: Рено Аркана, Ниссан Кашкай, Хендай Крета, Киа Селтос. Ну и целая группа соотечественников - китайцев. По известным причина многие производители в 2022 году покинули российский рынок или резко сократили продажи. И конкурировать Haval Jolion теперь приходится в основном со своими китайскими товарищами. А здесь одной ценой не возьмешь.

Среди наиболее ярких соперников-соотечественников Джолиона можно выделить новейший чуть более крупный Exeed LX или компактный Geely Coolray. По моторам машины очень близки, а вот привод у конкурентов только передний. Так что полный привод - неоспоримое рыночное преимущество Haval Jolion.

Полный фарш

Именно так говорят о богато оснащенных автомобилях, набитых под завязку различными системами и устройствами. Богатая комплектация свойственна в последнее время почти всем китайским авто и Джолион здесь не исключение.



Новый кроссовер - средоточие современных технологий. Про моторы с наддувом и умные роботизированные коробки мы уже сказали. Многорычажная подвеска - в наличии. Кроме того Haval Jolion богато оснащен системами, которые должны обеспечивать пассажирам автомобиля комфорт и безопасность. Вот некоторые доступные владельцу Джолиона устройства: цифровая комбинация приборов, 12,3-дюймовый дисплей, на который вынесено управление различными функциями, проекция информации на лобовое стекло, датчики света и дождя, бесключевой доступ, двухзонный климат контроль, обогрев всего, что только можно и нужно обогреть. За обеспечение безопасности отвечают: шесть подушек, адаптивный круиз-контроль, системы автоматической парковки и удержания автомобиля в полосе, функция движения на малой скорости, очень удобная в городских пробках. К услугам водителя мониторинг слепых зон, распознание дорожных знаков, камеры кругового обзора и отслеживание помех при открытой двери. А еще в комплектацию входит помощник выезда с парковки и система мониторинга перекрестков. И этот список далеко не полный. Ездить в 2022 году на "голом" авто - это не по-китайски...

Оригинал

Экстерьер Haval Jolion можно охарактеризовать, как оригинальный. Это один из немногих китайских автомобилей, который имеет собственное лицо. Кому-то оно нравится, кому-то нет, но судя по цифрам продаж первых намного больше.

В облике Haval Jolion можно найти немало отдельных стилистических заимствований, но они не бросаются в глаза и не делают общий стиль автомобиля вторичным. Светотехника сложной формы, обилие хромированных деталей делают облик Джолиона не по классу богатым. То же можно сказать и про салон: качественные отделочные материалы, достойное качество исполнения... Впрочем, об интерьере поговорим отдельно.


Внутреннее убранство

Прежде чем начинать тест-драйв Haval Jolion, осмотримся в салоне, посидим, пощупаем, понажимаем кнопки. Как мы уже сказали, отделочные материалы в интерьере используются очень добротные. Панель, как любят наши автомобилисты, мягкая. За рулем Джолиона достаточно просторно и удобно. Сиденье водителя мягкое, довольно широкое. А вот регулировки руля по вылету не предусмотрено - это явный минус.



Зато второй ряд просто удивляет своим простом. Здесь очень много места и для коленей и для головы. И даже едва заметный центральный тоннель не мешает ехать втроем. Там можно не только детей или субтильных взрослых перевозить с комфортом, но и людей "героических" пропорций.



Теперь открываем пятую дверь и... открываем тайну простора для задних пассажиров. Багажник у Джолиона очень скромный, даже для своего класса.

В путь

Пришло время самого интересного. Узнаем, как автомобиль ведет себя в движении. Итак - тест-драйв Haval Jolion!

На ходу Джолион ничем особо не дивил. Его поведение характерно для многих китайских автомобилей этого поколения. Пара двигатель - роботизированная коробка настроены скорее на спокойное, неспешное передвижение. Мотор неплохо тянет, коробка перекидывает передачи быстро и мягко, но ощущения какой-то выдающейся динамики не приходит - разгон уверенный, но и очень плавный. А вот подвеска, которая на ровном асфальте почти безупречна, на разбитой дороге начинает изображать гоночную машину: работает громко и трясет пассажиров изрядно.

Умеренное бездорожье вполне по силам Джолиону с его полным приводом и дорожным просветом в 190 мм. А вот в серьезные дебри на машине лезть не стоит: сколь либо эффективная защита днища в стандартной комплектации не предусмотрена, подвеска ям и колдобин не любит и грозит пробоем, блокировки муфты нет. Все же маленький Хавал - это городской кроссовер для более-менее ровных покрытий, скользких, мокрых, заснеженных дорог, но никак не для настоящего бездорожья.

Где купить?

Конечно, у официального дилера. У какого? Если вы живете в Москве или Московской области, обращайтесь в салоны компании FAVORIT MOTORS. Там вам все про Haval Jolion расскажут, саму машину покажут, покататься дадут, если захотите. По ценам сориентируют, условия покупки разъяснят. А главное - у них есть живые Джолионы. Новенькие, 2022 года выпуска. Вас ждут!

Видео-обзор Haval Jolion


Подобрать автомобиль
Haval JOLION в наличии
Популярное за месяц
Узнайте подробности по телефону +7 (495) 260 08 49
Или оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами
Свяжитесь с нами
Успешно добавлено в избранное
Перейти 
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти