Напомним, что Kaiyi - дочерний бренд известной в России марки Chery и все его модели имеют прямые аналоги в линейке головной компании. Например, наш сегодняшний герой, кроссовер X3 не что иное, как перелицованный Chery Tiggo 4 PRO. С технической точки зрения автомобили практически аналогичны и характеристики их очень близки. Вся разница во внешнем облике, интерьере и комплектациях. А еще в цене: Kaiyi X3 стоит от 2238 до 2424 тысяч рублей, тогда как официально объявленная цена Tiggo 4 начинается от… 1800 тысяч. И это при том, что Kaiyi X3 собирают в России, в Калининграде, на предприятии Автотор. Просто цены бывают разными и на Chery они приведены с учетом всех скидок, акций и прочих специальных предложений. На самом деле Kaiyi X3 немного дешевле своего родственника.
На родине, в Китае Kaiyi Xuanjie дебютировал четыре года назад. У нас, под именем X3 он появился только в нынешнем году.
Технические характеристики
Перед нами типичный китайский компактный (длина - 4400, ширина - 1831. высота – 1653, колесная база - 2632 мм) кроссовер. Машина построена та модульной платформе T1X, которая является базой для многих паркетников Chery. Силовая структура кузова, ходовая часть, двигатель и трансмиссия те же, что и у модели Tiggo 4.
- Двигатель
Автомобиль предлагается с одним единственным двигателем. Это бензиновый, четырехцилиндровый, атмосферный агрегат рабочим объемом 1,5 литра. Его мощность – 113 лошадиных сил, максимальный крутящий момент составляет 138 Нм. Расположен мотор спереди поперечно.
- Коробка передач
На Kaiyi X3 применяется два варианта трансмиссии. Либо механическая пятиступенчатая коробка, либо – вариатор. Привод только передний.
- Ходовая часть
Никаких технических чудес здесь нет и в помине. Конструкция проста и банально. Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – торсионная балка. Рулевой механизм – реечный, усилитель руля – электрический. Тормоза дисковые, причем вентилируются только передние диски.
Внешний вид и интерьер
- Дизайн
Самый значительные видимые отличия от базовой модели – оформление передка и задней стойки кузова. В остальном – очень похоже на Chery. Редкая особенность новой машины – два разных варианта оформления передней части, которые меняются в зависимости от комплектации авто. Цветовая гамма состоит из шести цветов с эффектом металлик. От черного и белого до ярких синего и красного.
- Салон и багажник
В салоне различие Kaiyi и Chery особенно заметно. Поскольку X3 автомобиль бюджетный, интерьер его подчеркнуто упрощен. Это касается как скромного стиля, так и применяемых недорогих материалов. Хотя на качестве исполнения элементов отделки это никак не сказалось. Не стали отказываться и от двух экранов: мультимедийной панели и цифровой комбинации приборов.
Размер салона вполне соответствует классу автомобиля. Впереди с комфортом разместятся крупные люди, а вот сзади лучше ездить пассажирам более субтильным, причем вдвоем. 330-литроввый багажник невелик, но, сложив заднее сиденье, его объем можно увеличить почти втрое.
Безопасность
Набор средств активной и пассивной безопасности вполне достойный, но остро модных электронных помощников тут нет – класс и цена авто не предусматривают столь богатой комплектации. Водителя и пассажиров призваны защитить:
-
антиблокировочная система тормозов (ABS);
-
электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
-
усилитель экстренного торможения (EBA);
-
антипробуксовочная система (TCS);
-
система курсовой устойчивости (ESP);
-
электромеханический стояночный тормоз (EPB);
-
функция Auto Hold стояночного тормоза;
-
система помощи при спуске по склону (HHC);
-
система помощи при подъёме по склону (HHC);
-
система контроля давления в шинах (TPMS);
-
фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
-
передние боковые подушки безопасности;
-
детский замок задних дверей;
-
система крепления детских кресел ISOFIX.
В более простой версии машины отсутствуют лишь боковые подушки.
Комплектации и оснащение
Kaiyi X3 продается в двух комплектациях: COMFORT и LUXURY. В более дорогой версии машина предлагается только с вариатором. Легкосплавные диски здесь на дюйм больше – 18 против 17 дюймов. В «Комфорте» нет релингов на крыше и светодиодных фар – диодные только дневные ходовые огни. Система бесключевого доступа, круиз-контроль и запуск двигателя с кнопки предлагаются в обеих комплектациях, как и подогрев зеркал, форсунок омывателя, руля и сидений. А вот обивка кресел разнится – ткань или экокожа. Нет в базе и камеры заднего вида.
Итоги
Что представляет собой новый кроссовер? Это просто перелицованный старый знакомый - Tiggo 4 PRO. Несколько измененная внешность, упрощенная отделка салона да отсутствие мотора с наддувом – вот и все отличия. Если вы не гонитесь за мощностью и цена на новинку окажется несколько ниже, чем на родственный Tiggo, то кроссовер от Kaiyi можно смело покупать. Где? Конечно, в салоне официального дилера FAVORIT MOTORS. Заходите, смотрите, спрашивайте, выбирайте!